"РЖД Детский сад № 52" отдельно стоящее двухэтажное здание, расположенное внутри жилого микрорайона. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники, огород. В здании образовательного учреждения два центральных входа и три дополнительных, все оснащены меаллическими дверями. Вход на территорию учреждения осуществляется через центральную калитку, оснащенную видеодомофоном. Вход на общую территорию здания, через калитку, оснащенную также видеодомофоном. По периметру здания установлено видеонаблюдение. Безопасность доступа в учреждение в рабочие дни с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00 обеспечивает сотрудник частной охранной фирмы ООО “Дельта ХХI век”. С 19.00 до 7.00 в эти дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни безопасность доступа обеспечивает сторож. Прилегающая территория к зданию (игровые и спортивные площадки, хозяйственный двор) огорожена железобетонным забором. Все помещения детского сада оснащены современной автоматической пожарной сигнализацией.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах.
В образовательном учреждении шесть групповых комнат со спальными комнатами. Все группы оснащены ярким игровым и развивающим оборудованием для проведения образовательной деятельности. Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога оборудованы удобной мебелью, аудиотехникой, ноутбуком с компьютерными программами «Комфорт ЛОГО» и «Статус» компании «Амалтея» (направленные на диагностическое обследование и коррекционную деятельность дошкольников, диагностическим комплектом ГОШа, методической и детской художественной литературой, красочными пособиями и игрушками.
Сведения о библиотеках
В учреждении создана библиотека «Книжкин дом», которая ежегодно пополняется информационно-познавательной и детской художественной литературой для воспитанников.
Сведения об объектах спорта
Физкультурно – музыкальный зал оснащен специальным оборудованием для организации двигательной активности детей: детскими тренажерами, мягкими спортивными модулями, гимнастическими стенками, деревянными балансирами, спортивным инвентарем. Музыкальный – физкультурный зал оснащен современным оборудованием: фортепиано, синтезатор Casio, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, портреты композиторов с описанием их жизни и творчества для детей, игрушки, различные атрибуты, фонотека.
В каждой возрастной группе созданы "Центры здоровья" для самостоятельных игр детей со спортивным оборудованием.
«Спортивный городок» на территории детского сада оборудован металлическими и деревянными конструкциями для двигательной и игровой деятельности детей, в том числе для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воздухе: турники, бревно для удерживания Групповые участки оборудованы современными безопасными и красочными малыми архитектурными формами для реализации потребности детей в двигательной активности на прогулке: игровыми комплексами, горками, лесенками-пароходами, песочницами, деревянными домиками, качалками.
Прогулочные участки оборудованы теневыми навесами, малыми архитектурными формами для двигательной активности дошкольников, имеется выносной материал для подвижных и сюжетно-ролевых игр. Оборудование установлено в соответствии с требованиями СанПиН, возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Групповые помещения для воспитанников старшего дошкольного возраста оборудованы современным оборудованием: мультимедийными проекторами, интерактивными досками, магнитными досками, ноутбуками, подборками компьютерных развивающих программ и наглядных пособий по различным образовательным областям, детская художествнная литература, которое используется в образовательной деятельности с дошкольниками. Также в каждой группе есть магнитофон с подборкой аудиозаписей. Интерактивные средства развития детей, такие как интерактивные доски, компьютеры, и компьютерные программы стали отличными помощниками в развитии базовых компетенций и диагностики развития наших воспитанников.
Групповые комнаты оснащены ярким игровым и развивающим оборудованием для организации образовательной деятельности, проведения сяжетно - ролевых, коммуникативных, настольно - печатных и подвижных игр, цветной детской мебелью. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в детском саду. В возрастных группах имеются различные виды театров, элементы костюмов, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, аудиотехника с подбором детской, классической и релаксационной музыки. Центры развития оборудованы материалами для различных видов деятельности детей, доступными различными материалами для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, конструирования и экспериментирования. Для развития экологической культуры у детей в группах созданы природные уголки с растениями, оборудованием для ухода за ними, опытно-исследовательской деятельности, а также подобран иллюстрационный и дидактический материал. Всё оборудование и материалы, которые используются в работе образовательного учреждения, соответствуют санитарным нормам, безопасны для жизни и здоровья детей, и направлены на физическое и психическое развитие каждого ребенка. В методическом кабинете имеются подборки методических рекомендаций в соответствии с основной образовательной программой, компьютерные развивающие программы, компьютер с выходом в интернет, демонстрационный и раздаточный материал, наборы картин, интересные наглядные пособия (строение организма человека, глобус с подсветкой и обозначением обитающих животных, муляжи грибов, ягод, фруктов, овощей, карты различной местности), которые воспитатели используют в работе с детьми. Интерактивное обучение в образовательном учреждении предусмотрено для педагогического и адмигистративного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки к образовательной деятельности. развлечений, праздников, самообразования педагогических работников, а также участия в вебинарах, дистанционных курсах повышения квалификации.
Сведения об условиях питания обучающихся
В дошкольном учреждении особое внимание уделяется сбалансированному питанию. Для дошкольников организовано 5-разовое питание – завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, дополнительно организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соки, фрукты. Круглогодично проводится С-витаминизация готовых блюд. Применяется 20-ти дневное меню с использованием технологических карт. Подсчитывается соотношение белков, жиров и углеводов и калорийность пищи. Для удовлетворения потребности детей в пищевых веществах и энергии используется утвержденный набор пищевых продуктов. Ассортимент основных продуктов питания, используемый в питании детей и приготовлении блюд, берется согласно действующих нормам СанПин. Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания. Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение имеют сертификаты подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Объем порций для детей разного возраста составлен с учетом требовании нормам действующих СанПин. Имеются групповые комнаты, оборудованные для питания детей. Питание осуществляется в группах, группы оснащены моечными для обработки посуды после приема пищи.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор, оснащенные современным оборудованием для охраны здоровья детей: облучатели передвижные рециркуляторные, динамометры электронные ручные, спирометр. Имеется необходимый медицинский инструментарий: кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильники, аптечки оказания первой помощи и пр.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям
В детском саду у специалистов имеются 5 компьютеров, которые подключены к сети интернет и имеют доступ к информационным системам.
Электронные журналы:
Электронные образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки:
1. Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
2. Красноярского края https://krao.ru/
3. Красноярский информационно-методический центр https://kimc.ms/konkurs/calendar.php
4. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) https://obrnadzor.gov.ru/
5. Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru/
6. Электронная система «Образование» https://plus.1obraz.ru/
Электронные журналы:
1.Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» https://plus.1obraz.ru/#/document/192/41586/
2. Журнал «Справочник музыкального руководителя» https://plus.1obraz.ru/#/document/192/42246/
3. Журнал «Справочник педагога психолога» https://plus.1obraz.ru/#/document/192/41989/
4. Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» https://plus.1obraz.ru/#/document/192/41478/
5.Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
https://plus.1obraz.ru/#/document/192/41466/
Национальная электронная библиотека https://rusneb.ru/
Электронная почта и офоициальный сайт:
ДОУ имеет электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и свободный доступ к сети интернет. Офици альный сайт: https://www.ndou195.ru.
Использование электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования детьми - инвалидами и детьми с ограничеснными возможностями здоровья не предусмотрено образовательной Программой дошкольного образования.
Доступная среда
Детский сад не посещают инвалиды и дети с органиченными возможностями здоровья
В РЖД Детский сад № 52 организовано образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов совместно с другими воспитанниками в группах общеразвивающей направленности.
Входные площадки РЖД детский сад № 52 имеют навес, звонок при входе. Для слабовидящих установлены вывески и таблички (тактильная мнемосхема, тактильная вывеска с названием образовательной организации, графиком работы). Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. В детском саду разработан паспорт доступности для маломобильных групп населения и порядок действия сотрудников при оказании ситуационной помощи. Сотрудники прошли обучение по программе повышения квалификации «Организация доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации».
Основанием для организации обучения детей с ОВЗ и инвалидов является заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Решение о необходимости прохождения ПМПК в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания принимается на заседании психолого- педагогического консилиума детского сада.
О специально оборудованных учебных кабинетах
Специально оборудованных учебных кабинетов в детском саду нет.
На территории детского сада возможно использование прогулочных площадок.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ЧДОУ может быть организовано совместно с другими воспитанниками. В учреждении имеется музыкально - физкультурный зал, на территории прогулочная площадка, спортивная площадка, где имеется возможность для занятий с детьми, имеющими ограничения в здоровье.
Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребенком.
О библиотеке (ах), приспособленных для использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не имеется
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не имеется
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При поступлении в ЧДОУ ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья в организации создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.), наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания РЖД Детский сад № 52 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория ЧДОУ имеет асфальтированное покрытие. Доступ к в детский сад, кабинетам специалистов, администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
О специальных условиях питания
В дошкольном учреждении особое внимание уделяется сбалансированному питанию. Применяется 20-ти дневное меню с использованием технологических карт. Подсчитывается соотношение белков, жиров и углеводов (в норме 1/1/4) и калорийность пищи. При наличии медицинских показаний воспитанники детского сада получают диетическое питание.
О специальных условиях охраны здоровья
В учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:
проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Медицинская сестра наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями во время проведения профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. Большое внимание в учреждении уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
Охрана здоровья детей осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по:
1) оказанию первичной медико-санитарной помощи;
2) организации питания;
3) определению оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни;
5) организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождению воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
8) профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
9) проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детским садом. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников специалистами (воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, социальный педагог).
В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Образовательной организацией созданы условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе предполагается получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-педагогической коррекции (при наличии детей с особенностями развития) и помощь.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На официальном сайте РЖД Детский сад № 52 представлена версия для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.
Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН. Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:
Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru/
Дети Онлайн http://detionline.com/
Дети ГИБДД http://deti.gibdd.ru/
Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru/
На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ЧДОУ.
Электронные образовательные ресурсы о помощи инвалидам и детям с ОВЗ:
Дверь в мир. Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья – https://doorinworld.ru
Портал для людей, имеющих инвалидность, сайт для инвалидов и тех, кто рядом с ними – http://www.inva-life.ru
Проект Центра лечебной педагогики «Особое детство» http://www.osoboedetstvo.ru
Родительский клуб. Информационный сайт в помощь семьям с детьмиинвалидами – http://voi-deti.ru/obshhenie-v-seti/
Сайт для родителей особых детей. Понимаем. Принимаем. Помогаем. – http://ovz.ipk74.ru Сайт «Клуб родителей особых детей» – http://dcp-krug.ru/
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
не имеется
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат отсутствуют.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ЧДОУ нет.
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов в ЧДОУ нет.