banner

 

         В здании ДОУ два центральных входа и 3 дополнительных, все оснащены металлическими дверями. Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, оборудованную видеодомофонами. По периметру здания установлено видеонаблюдение. В здании учреждения расположены две видеокамеры, безопасность доступа на территорию и в здание детского сада обеспечивают сторожа.

         Территория ДОУ огорожена железобетонным забором.

         Все помещения учреждения оборудованы голосовой автоматической пожарной сигнализацией и сигнализацией на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

          Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и другмх приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехники, тактильных плиток, напольных меток, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещения, приспособлений для туалета/душа, кроватейи матрасов специального назначения в образовательном учреждении не имеется в связи с отсутствием среди контингента воспитанников инвалидов (на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения). При необходимости для обеспечения доступа в здание, лицам с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

     Состояние материально-технической базы соответствует возрастным и

психофизическим особенностям воспитанников, в том числе детям - инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, основной образовательной программе дошкольного образования ЧДОУ «Детский сад № 195 ОАО «РЖД», Федеральному государственному образовательному стандарту, а так же эстетическим и гигиеническим требованиям и нормам безопасности.    

         В соответствии с «Нормами физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.4.1.2660-10 в дошкольном учреждении разработано 10-дневное цикличное меню с использованием технологических карт. В детском саду созданы условия для питания воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: организовано 5-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. В рацион детей вводятся фрукты, соки, напиток шиповника. В течение года проводится С-витаминизация блюд.

         Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие блюд, под которым подразумевается не только использование различных продуктов, но и применение различных способов кулинарной обработки, такими как: тушение, запекание, соблюдаются принципы щадящего питания.

         Питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано в групповых комнатах, оснащенных необходимым оборудованием, посудой и столовыми принадлежностями.

         В детском саду имеется 6 ноутбуков в групповых комнатах, 2 ноутбук а у специалистов детского сада, подключены к сети интернет и имеют доступ к информационным системам.

         Проулочные площадки оборудованы теневыми навесами, малыми архитектурными формами, имеется выносной материал для подвижных и сюжетно-ролевых игр. Оборудование соответствует требованиям СанПиН, доступно для использования воспитанниками, в том числе детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

         На территории дошкольного учреждения оборудована спортивная площадка со спортивным оборудованием для организации двигательной активности и развития физических качеств воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В групповых комнатах созданы условия для всестороннего развития детей в соответствии с образовательными областями, интересами и возможностями воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Физическое развитие:

     Физкультурно - музыкальный зал, оснащен специальным оборудованием для организации двигательной активности детей с учетом различных особенностей (дети инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья): спортивным инвентарем, гимнастическими стенками, нестандартны многофункциональным оборудованием, что позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

   Спортивный участок оборудован всем необходимым для стимулирования двигательной и игровой деятельности детей с учетом различных особенностей (дети инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья), развития

физических качеств, двигательных навыков и умений.

   Все групповые ячейки так же оснащены необходимым оборудованием и материалами для полноценного физического развития детей дошкольного возраста с учетом различных особенностей (дети инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья), развития физических качеств, двигательных навыков и умений.

   Групповые площадки для прогулки оборудованы малыми архитектурными формами для формирования двигательной активности во время нахождения на прогулке у детей дошкольного возраста с учетом различных особенностей (дети инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья). .

   Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет, который оснащен современным оборудованием.

   В каждой группе установлены бактерицидные облучатели и увлажнители воздуха.

         В целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольном учреждении проводятся оздоровительные мероприятия: ходьба по дорожкам здоровья, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, воздушные ванны, динамические паузы.

              Познавательное и речевое развитие:

     Кабинета учителя – логопеда и педагога-психолога оснащены удобной мебелью, аудиотехникой, ноутбуком с компьютерными программами «Комфорт-

ЛОГО» и «Статус» (направленные на диагностическое обследование и коррекционную деятельность дошкольника), методической литературой,

красочными пособиями и игрушками с учетом различных особенностей (дети инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья).

     В методическом кабинете и в групповых ячейках имеются подборки развивающих и дидактических игр, пособий с учетом возраста воспитанников и различных особенностей (дети инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья).

   В группах представлены центры детского экспериментирования, лаборатории, оснащенные необходимым оборудованием и материалами.

     Оборудован мини – музей «Русская изба», в котором собраны и представлены предметы быта, утвари, народно – прикладного искусства.

   Функционирует мини – музей «Железнодорожное купе».

   Для развития познавательного интереса у воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной деятельности используется инновационное оборудование: интерактивные доски, ноутбуки, видеопроекторы, музыкальные центры.

        

     Художественно-эстетическое развитие:

   Музыкальный зал оборудован в соответствии с необходимыми требования дидактическим и наглядным материалом, различными информационно- коммуникативными средствами (проектор, экран, ноутбук, подборка мультимедийных материалов и др.)

   Созданы условия для музыкально - ритмической деятельности (оснащение зала зеркалами, необходимым инвентарем, музыкальными инструментами для детского оркестра) с учетом различных особенностей (дети инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья).

         В групповых комнатах созданы условия для развития творческих способностей воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

   

   Социально-коммуникативное развитие:

   Для развития коммуникативных способностей и социализации воспитанников нами создана благоприятная обстановка. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада оснащена различными центрами развития в соответствии со всеми необходимыми требованиями с учетом различных особенностей (дети инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья), а так же ориентирована на гендерное воспитание, физическое развитие, эмоциональное благополучие.

 Всё оборудование и материалы, которые используются в деятельности образовательного учреждения, соответствуют санитарным нормам, безопасны для жизни и здоровья детей.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

© 2020 ЧДОУ №195, т. +7 (391) 244‒55‒46

Please publish modules in offcanvas position.