banner

Версия сайта для людей

Растём, развиваемся.

Сегодня мы поведем разговор о том, как важно развивать логическое мышление ребенка, научить его конструировать, создавать новое, необычное. Конструирование в дошкольном детстве может быть творческой, развивающей  деятельностью, у ребенка формируется универсальная способность к построению новых конструкций и наделению их  индивидуальным смыслом.Папы и мамы, бабушки и дедушки, выбирая игрушки для своих шалунов-затейников, стремитесь, чтобы дети от игры получили максимум пользы,  и играть было весело, и образовательный элемент присутствовал. Лучше всего для развития детей подходят конструкторы, которые развивают фантазию  и пространственное мышление. «Лего» - конструктор можно купить для  детей любого возраста.

Почему конструктор? Потому что он способствует развитию мелкой моторики, которая влияет на развитие умственных способностей. Собирать конструктор забавно и интересно.  Особенностью конструкторов «Лего», является возможность подобрать игру для разного возраста детей.

Для чего нужен конструктор?
В самую первую очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором ребёнку требуется приложить определённые усилия, а заинтересованность взрослого и такого авторитетного человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной. Папа не должен делать всё за ребёнка, он просто предоставляет своему малышу возможность поэкспериментировать с деталями конструктора и найти какие – то новые возможности для их применения на практике.  Всегда следует помнить, что любой конструктор – это лишь малая часть, какой – то большой игры.
Какой будет эта большая игра? Да каждый раз она будет совершенно другой, интересной и познавательной. Например, увидев, что в результате усилий Вашего ребёнка у него получился дом, помогите ему затеять в этот дом чьё-то переселение. Если это зайчик, лисичка, какая-то неодушевлённая игрушка (машинка в гараже), расскажите про них сказку или разыграйте целую историю с использованием других игрушек. В сознании ребёнка конструктор «оживёт» и из быстро надоевшей кучи деталей станет одной из важнейших частей огромного мира детской фантазии.
Кому могут быть полезны игры с конструктором?
Ответ очень прост и лаконичен: всем! Именно всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и постарше. При работе с конструкторами дети получают абсолютно разностороннее развитие. В этом случае у них активизируются всё, что связано с восприятием формы, осязанием, моторикой, пространственным мышлением, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.
Какой конструктор лучше?
Кубики. Да именно кубики и есть самый простейший и самый первый в жизни Вашего ребёнка конструктор. С ними очень интересно играть и именно они знакомят ребёнка с формой предметов, их цветовым восприятием, развивают его пространственное воображение. Сразу после покупки не ждите, что малыш тут же начнёт что-то сооружать. Нет, это Вы должны начать что-то «строить» из кубиков, а он с огромным воодушевлением и радостью будет разрушать Ваши постройки.
Но пройдёт совсем немного времени и, Вы увидите его первую конструкцию, скорее всего это будет «башня» из двух кубиков. Работайте вместе с ним и совсем скоро он от разрушений, перейдёт к созиданию. Работа с кубиками это надолго, кубики могут быть разными: пластмассовыми, картонными, деревянными, разноцветными, с рисунками, буквами или слогами. Не удивляйтесь, но, используя кубики, Вы можете с огромным удивлением увидеть, что Ваш замечательный малыш, совсем недавно заговоривший, вдруг начинает составлять из кубиков с буквами и слогами слова, а затем и читать.

Фигурки-вкладыши. 
Они выпускаются в виде пластиковых или деревянных наборов и представляют собой различные фигурки, каждая из которых должна быть вставлена в своё отверстие. Из них можно собирать различные объёмные геометрические фигуры. Это довольно трудные, особенно на начальном этапе работы, задачи для малышей. Ребёнок должен подбирать правильные по размерам и форме фигурки, разворачивать их под разными углами и соединять вместе. Таким образом, он изначально, ещё до сборки должен представлять в своём воображении тот объёмный предмет, который у него должен получиться после сборки. Папа, участвующий в процессе сборки, просто обязан себя сдерживать и делать как можно меньше подсказок, пусть ребёнок мыслит самостоятельно и радуется одобрению родителей, после того как осилит сборку.

Мозаика. 
Выпускается в двух основных видах. Крупная мозаика первого вида представляет собой шестигранные детали из разноцветной пластмассы в виде крышечек. Подложка, на которой мозаика собирается, имеет специальные выемки.
Второй вариант мозаики более сложный для ребёнка. Дело в том, что внешне такие же детали имеют ножку для установки в отверстия на подложке. И этот второй вариант гораздо предпочтительней, так как лучше развивает у детей координацию движений.

Большой блочный конструктор.

Именно большой, состоящий из трехсот и более деталей. Такие конструкторы не слишком дорогие и их следует иметь в доме. Отдельные крупные детали можно предлагать ребёнку уже в полугодовалом возрасте, вместе с кубиками. Блочный конструктор состоит из разноцветных блоков трех, четырех разных размеров с различной формы выступами. В состав могут входить платформы с колёсами, вагончики и прочие декорации. Вся его прелесть в том, что из него делается чрезвычайно много различных конструкций: от простейших домов и паровозиков до замков, кораблей, машин, самолётов. Ребёнок растёт и, вместе с ним растут сложность и объёмность его конструкций.
Такой мощный конструктор заменит огромное количество быстро надоедающих игрушек. Ведь он позволяет самому создавать каждый раз новые не имеющие аналогов крупные игрушки, причём их можно катать руками, на них можно садиться. При помощи папы из деталей блочного конструктора игрушки получаются очень прочными, а, значит, безопасными. Вместе с папой делать из этого конструктора каждый раз новые и потрясающие воображение, порой фантастические изделия ребёнку интересно до самой школы.
Блочный конструктор развивает самые различные навыки: творческое мышление, цветовое восприятие, комбинаторику, пространственное воображение,  цепкость пальцев.

Конструкторы «Лего». 
Как правило, в основе всех конструкторов «Лего» находятся всё те же кубики и пирамидки. Но все они имеют самые различные элементы и способы крепления между собой, что позволяет создавать из них также различные конструкции: домики, замки, крепости, машинки, трансформеры и радиоуправляемые игрушки на микрочипах. Эти конструкторы выпускаются для всех возрастных групп. Изготовлены они, как правило, из пластика, полностью безопасны и имеют огромный спектр самых различных расцветок.Детям очень быстро надоедают игрушки, которые нельзя изменять. А с конструкторами «Лего» можно играть бесконечно. Причём эта игра больше напоминает творческую трудовую деятельность. Благодаря этим конструкторам есть возможность придумывать огромное количество самых разных сценариев для своих игр. Это стимулирует моторику и умственную деятельность детей, формирует их способность концентрироваться на конкретном деле и доводить его до логического конца.

Конструкторы деревянные.
 Эти конструкторы изготовлены из очень качественных сортов древесины. Часто для сборки моделей может понадобиться клей. С их помощью можно собирать самые разнообразные деревянные постройки и строения, в том числе уникальные исторические постройки прошлых веков.Полностью собрать модели такого конструктора достаточно сложно, но очень увлекательно. На время сборки ребёнок становится самым настоящим и полноценным строителем. Все элементы должны собираться очень аккуратно и ребёнку необходимо знать и использовать на практике начальные инженерные знания. Именно такими знаниями обладает папа, так как он может очень чётко и правильно прочесть все инструкции, с тем, чтобы вовремя оказать помощь в сборке особо трудных объектов. Есть конструкторы этого вида, позволяющие собрать настоящие сказочные города.

Конструкторы магнитные. 
Они изготовлены из разной формы магнитных палочек, пластинок и металлических шариков. С их помощью ребёнок дошкольного возраста может создавать совершенно необычные по форме и содержанию конструкции. Это могут быть простые кубики и дома небоскрёбы, модели молекул, роботов и космических станций, животных с подвижными частями их тел. Пределов фантазиям Вашего ребёнка при работе с этими конструкторами просто не существует. Дополнительно ребёнок узнаёт много информации о свойствах магнитов. Их рекомендуют для занятий с детьми от пяти лет, но они вызывают неподдельный интерес и у взрослых. По сути это полезная забава

Важная деталь - это упаковка. Она должна быть прочной и долговечной. Ведь в ней можно будет хранить не только отдельные детали конструктора, но иногда там можно хранить и готовые поделки, что является одним из элементов приучения ребёнка к бережливости и аккуратности.
С другой стороны  приучать убирать  неиспользованные детали  - это, безусловно, хорошо. Но вот убирать в коробки готовые изделия всё-таки не стоит. Ведь Ваш ребёнок гордиться тем, что ему удалось сделать. Поэтому надо найти в комнате место для хранения на виду всех его достижений. Когда малыш видит готовые результаты своих усилий, у него возникает чувство уверенности в своих силах, радость и эстетическое удовольствие от проделанной работы. 
По возрастным категориям
Первое, на что обращаем внимание при выборе конструктора – это возраст ребенка.  С ростом и развитием малыша детали становятся мельче, а сложность процесса сборки усложняется, поэтому выбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь.
Для детей 3-6 лет конструкторы «Лего» представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк,  и др.
Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки: «Лего- Звездные войны», Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр. В эту категорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционном управлении.
Таким образом,  в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы, супергерои.
Очень важно, уважаемые родители,  чтобы вы были партнером в игре, понимали и поддерживали своего  ребенка, способствовали  творческому поиску, предоставили возможность ему самостоятельно пользоваться материалом, обеспечили взаимосвязь с другими видами деятельности – сочинением сказок, сюжетной игрой  и включили его в широкий спектр событий детской жизни.


                        Воспитатель старшей группы  Чигорина Л.А.
                    НДОУ «Детский сад №195 ОАО «РЖД»
                         г.Красноярск

© 2020 ЧДОУ №195, т. +7 (391) 244‒55‒46

Авторизация