banner

Версия сайта для людей

Игра «ПЁСИК И ДЕТИ».

Ребенок и взрослые взявшись за руки, встают в круг, в центре- ребёнок, исполняющий роль собачки. Дети двигаются вокруг него.

К нам ты, пёсик, приходи,

На ребёнок погляди.

       ( «Собачка» движется противоходом внутри круга).

С нами ты погуляй!

С нами ты поиграй!

Пёсик милый, веселей!

Своих лапок не жалей!

         (Дети останавливаются и делают пружинку, собачка хлопает в ладоши).

Своих лапок не жалей!

Громко – громко ты полай,

Кого хочешь догоняй!

         ( Дети хлопают в ладоши)

    

                                      

                                 Игра «САЛАТ».

Мы морковку чистим-чистим,

       (энергично проводят кулачком прввой руки по

ладони левой.)

Мы морковку трём-трём,

     (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад.)

Сахарком её посыплем

     («Посыпают сахаром», мелко перебирая пальцами.

И сметанкою польём.

       (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат,

       (протягивают ладошки вперёд)

Витаминами богат!

       (Поглажиавют ладошкой живот).

      

                     «КОШКИНА ЗАРЯДКА»

Посмотрите , у окошка

Разминает лапы кошка.

Тянется – потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает кверху хвостик.

Когти выпускает,

Царапвет, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала:

«Мяу!».

(движения выполняются в соответствии с текстом).

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА   «ШАРИК».

                                                     (по Б. Толкачеву)

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал:

Подошёл и лапкой   - топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ш – ш – ш….

МИМИЧЕСКОЕ УПРЖНЕНИЕ « УГОСТИ КОТЁНКА»

Дети мимикой передают, как котёнок угощается молоком, мясом, лимоном, рыбой, колбасой, морковкой, перцем и т.д.

ДЫХАТ. УПРАЖНЕНИЕ

*«ПУЗЫРИ»

Эй, мышонок, посмотри,

Мы пускаем пузыри:

Синий, красный, голубой.

Выбирай себе любой!

(Перед тем как называть каждый цвет, сильно надуть щеки и быстро выдохнуть).

*«ПЧЕЛА»

Пчелка, гуди,

(взмахивают крыльями)

В поле лети.

Споля лети – медок неси.

Ж-ж-ж…..Ам!

(вращать перед собой указательным пальцем, произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и быстро выдыхая, сказать: «Ам!»

     Дыхательное упражнение   «СОВУШКА – СОВА».

                                                                                             (А.С. Галанов)

  

Цель: развитие коррекции движения рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углублённый выдох).

Ход игры:

Все участники садятся перед ведущим. По сигналу ведущего «день» дети – «совы» медленно поворачивают головы влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперёд, взмахивают руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «ууффф». Повторить 2 – 4 раза.

      

                         «КТО САМЫЙ ГРОМКИЙ?»

                                                                                 (А.с. Галанов)

Цель игры: тренировка носового дыхания, смыкание губ.

Ход: Ведущий показывает, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательнымпальцем правой руки по правой ноздре. В результате получается длинный скандированный выдох. Звук «м-м-м» надо отправлять в нос, он должен быть звучным.

Затем прижимается правая ноздря и так же на выдохе с произнесением звука «м-м-м» надо похлопывать указательным пальцем по левой ноздре.

После каждого раза тому, кто произносил звук «м-м-м» громче всех, вручается фант. После окончания игры подсчитываются фанты.

                   Пальчиковая гимнастика

«Десять птичек – стайка».   (Ирина Токмакова)

Пой-ка, подпевай – ка:

Десять птичек – стайка.

       (хлопки)

Эта птичка- соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта – зяблик.

Эта стриж,

Эта – развесёлый чиж.

       (поочередное поглаживание всех десяти пальчиков).

Ну, а эта – злой орлан,

         Птички, птички по домам!

                 (пальчики прячутся за спину).

           ИГРА «ХРЮШКИ   И ПЁС»

                                                                 (М.Ю. Картушина)

Дети лежат на спинках на ковре, болтают ногами.

       Хрюшки в лужице лежали,

         Хрюшки ножками болтали.

       Хрю – хрю – хрю

       Хрю – хрю – хрю

     Хрюшки ножками болтали.

(дети повторяют последние 3 строчки)

Показали пятачки,

Свои хвостики – крючки.

Хрю – хрю – хрю, пятачки,

Свои хвостики – крючки.

     (Дети встают на четвереньки, машут хвостиками, с окончанием слов садятся на колени.)

Пёсик по двору гулял,

Поросяток распугал.

     (ходит между детьми)

             Гав – гав – гав ,

             Да – да – да!

             Разбегайтесь кто куда!

                     Двигательная пауза

                         «ЗАЙКА»

Зайка по лесу скакал

(прыгают, руки перед грудью)

      

       Зайка корм себе искал

(мелкие подскоки на 2-х ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки.

                 (изображают ушки)

Шорох тихий раздаётся:

Кто – то по лесу крадётся.

                  (пугливо оглядывается)

Зайцы путают следы,

Убегают от беды.

Прыгнул вбок и оглянулся.

                     (скачет, бегает по кругу и «петляет», затем на 2-х ногах – большой прыжок в стороны)

И под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок –

Чтоб никто найти не мог.

                     (свернулся в клубок).

           Пальчиковая игра «МЯЧИК».

Раз – два – три –

Три хлопка.

              

                 Беру я мяч.

Соединяют большие и указательные пальцы рук, показывая мячик.

              

                 Раз – два – три –

Три хлопка.

              

               Он мчится вскачь.

Руки согнуть в локтях, ладонями вниз. Поочередно поднимать и опускать руки.

              

                 Раз – два – три –

Три хлопка.

              

                   Бегу за ним,

Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. Поочерёдно поднимать и опускать руки.

              

                   Красно – желто – голубым.

                                                                    (В. Степанов)

              

           Игра «ВОРОБЬИ И   ЩЕНОК».

                 (Дети – « птички» сидят на стульях или скамейке).

Шарик по двору гулял,

Шарик птичек увидал.

               (Ребёнок – «Шарик» ходит по залу.)

Притаился и молчит,

Сделал вид, как будто спит.

                 («Птички» летают врассыпную. По сигналу -«Шарик» выбегает из засады и ловит «птиц»).

                   Игра « СНЕЖКИ».

Погуляем во дворе

По снегу мы немножко.

               (Ставят руки на пояс, ходят в свободном направлении.)

Мы потопаем ногами,

Сделаем дорожку.

                   (Идут, топая ногами).

Белый снег зачерпнём,

Сделаем снежочки.

                   (Лепят «снежки»).

Будем их мы бросать,

Берегись, дружочек!

                    («Бросают снежки» друг в друга).

      

                               КАК ЖИВЁШЬ?

Как живёшь?       -     Вот так!

Как плывёшь?       -     Вот так!

Как бежишь?         -     Вот так!

В даль глядишь!   -     Вот так!

Ждёшь обед?         -     Вот так!

Машешь вслед?     -     Вот так!

Утром спишь?       -     Вот так!

А шалишь?           -   Вот так!

   *     *       *

Мы – спортсмены!

Мы – штангисты!

Прыгуны и футболисты!

Мы плывём через моря,

Всюду есть у ас друзья!

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка,

             (дети шагают)

Стоит задом наперёд

               (поворачиваются).

В той избушке есть старушка –

               (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет.

               (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком

               (показывают)

Глаза большие

               (показывают)

Словно угольки горят.

               (покачивают головой)

Ух, сердитая какая!

             (бег на месте)

Дыбом волосы стоят!

             (поднимают руки вверх)

                                                   «ДОМ»

Я хочу построить дом,

             (Руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем,

               (Руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты

               в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была,

             (Ладони повернуты к себе, повернуты боковыми

             сторонами)

Рядом чтоб сосна росла,

             (Пальцы растопырены, руки тянутся вверх)

Чтоб вокруг забор стоял,

             (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял,

             (Отсоединяют мизинцы)

Солнце было,

             (Скрещивают кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел

               (Встряхивают руками)

И тюльпан в саду расцвел.

(Предплечья прижаты к туловищу, пальцы-

               лепестки смотрят вверх).

    Динамическое упр-ие «СОЛНЫШКО».

Солнышко, солнышко, в небе свети!

       (Встают на носки, тянут руки вверх).

Яркие лучики к нам протяни!

           (Вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Руки мы вложим в ладони твои.

            (Встают парами и протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторви от земли.

             (Кружатся в парах)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок.

             (Выстраиваются друг за другом и шагают за

               воспитателем)

Там мы все встанем дружно в кружок.

               (Встают в круг)

С песнями будем водить хоровод.

               (Держатся за руки, идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки

               (Хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

               (Идут быстрым шагом

                  Физминутка   «ПРОГУЛКА В ЛЕС».

В лес гулять мы пошли,

             (Маршируют на месте)

Вброд ручей перешли,

(Шагают, высоко поднимая колени).

Небывалой красоты

У ручья растут цветы.

(Поднимаются на носки, тянутся вверх, руки

вверх)    

Посмотри по сторонам

Что же лес подарит нам?

(Ставят руки на пояс, поворачивают вправо-

влево).

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок.

                     (выполняют приседания)

                    Физминутка     «ЗАЯЦ»

Заяц мчится что есть мочи,

                 (Бег на месте)

Спрятаться в лесу он хочет.

     (Приседают и закрывают лицо          ладонями)

То бежит он , то кружится,

                 (Встают и кружатся)

Бедный, он всего боится.

                 (Трясутся)

Где укрыться ото зла?

                 (Удивленно поднимают плечи)

                 ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАУЗА

                                             «ИДЁМ В ЛЕС»

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли.   -   ходьба

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли.   -   приседание

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклонитесь, 1-2-3

И в лукошко набери!     -   наклоны.

Вон на дереве орех!

Кто подпрыгнет выше всех!       -   прыжки

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.     -   ходьба

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть.       -   сели.

                           «ЗА ГРИБАМИ»

Все зверушки на опушке

ищут грузди и волнушки

        (идут в хороводе)

Белочки скакали

Рыжики срывали

           (поскоки, в конце приседаю и сравают грибок)

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

           ( имитируют «лис», рвут грибы)

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

             (прыжки, смотрят по сторонам, «ищут».

Медведь проходил-

Мухомор раздавил.

             (ходьба на внешней стороне стопы, топают ногой.)

                           ПОДВИЖН. ИГРА

                                

                                    «РЕПКА»                           мл., ср. гр.

Репка, репка, репонька!

Вот какая крепонька.

           ( дети и «репка» идут противоходом по кругу)

Ты на месте покружись!

           ( все кружатся)

А потом нам покажись!

           ( наклон вперед-вниз, руки вперед)

Раз, два, не зевай!

Кого хочешь догоняй!

           ( скользящие хлопки, «репка» догоняет детей)

© 2020 ЧДОУ №195, т. +7 (391) 244‒55‒46

Авторизация